- Консорциум с участием ИБР выиграл конкурс на разработку материалов для Учебного центра Минфина Республики Беларусь — 29 декабря 2020
- Консорциум, в состав которого входит ИБР, выиграл тендер по внедрению программного бюджетирования в Узбекистане — 15 декабря 2020
- Институт бюджетных решений завершил работы по совершенствованию межбюджетных отношений в Ямальском районе — 5 августа 2020
- Заседание рабочей группы при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка по вопросу утверждения плана мероприятий по совершенствованию системы оказания паллиативной помощи детям в России — 16 марта 2018
- Инициативное бюджетирование: дистанционный курс
- Курс для работников органов местного самоуправления по взаимодействию с населением в рамках бюджетного процесса, инициативного бюджетирования и оказания публичных услуг
- Разработка комплекса рекомендаций по изменению системы оплаты труда и мотивации работников
- Официальный перевод МСФО ОС. Разработка методических материалов по внедрению гармонизированных с МСФО ОС федеральных стандартов бухгалтерского учета в организациях государственного сектора
- Работа над ошибками в личном бюджете - книга для подростков, 2012
- Взрослые секреты в программе "Третий сектор" Радио Свобода. Куда государство тратит бюджетные деньги?
- Нужно ли что-то менять?
- Как разработать все с нуля? Краткая инструкция
Независимая оценка проекта "Надежное плечо"
С 1999 года Кидсейв Интернейшнл осуществляет в России деятельность, направленную на деинституционализацию детей сирот для предоставления им новых возможностей социализации и поиска приемных семей. За годы своей работы в России организация помогла более чем 1800 детям найти приемных родителей или наладить устойчивые отношения со взрослыми наставниками. Наставничество является ключевым механизмом стратегии Кидсейв Интернейшнл по созданию «гостевых семей» для детей сирот. Модель «гостевой семьи» разработана для предоставления детям-сиротам возможности познакомиться и наладить отношения с потенциальными приемными родителями или взрослыми наставниками, готовыми проявлять заботу о подростке. Проект «Надежное плечо. Социальная адаптация и наставничество» был запущен в январе 2012 года с целью продвижения новых идей и технологий, которые призваны помочь старшим сиротам социализироваться, освоить здоровый образ жизни и стать продуктивными членами российского общества в самостоятельной жизни. В конце 2013 года эксперты Института бюджетных решений провели независимую оценку проекта «Надежное плечо», по результатам которой мы публикуем настоящий комментарий. Основной вывод по результатам оценки:В рамках проекта «Надежное плечо» создана работоспособная модель социализации старших воспитанников детских домов при помощи наставников, адекватная особенностям российского правового поля и менталитета. Проект имеет значительный потенциал развития в России. Подростки Исследование показало, что дети из государственных учреждений намного сильнее заинтересованы в поиске наставника, чем дети из негосударственных детских домов семейного типа. Соответственно, воспитанники государственных учреждений проявляют больше активности поиске наставника и общении с ним, что способствует формированию пар «подросток-наставник». Волонтеры Отмечен высокий отсев волонтеров в процессе работы. Это имеет естественные причины и связано со спецификой деятельности. Высокий отсев волонтеров должен быть учтен при планировании деятельности – а именно, следует искать как можно больше желающих быть волонтерами. В тоже время, в целях повышения эффективности использования ресурсов, следует ужесточить промежуточную оценку привлеченных волонтеров. Целью такой оценки должно стать выявление мотивации волонтеров и оценка релевантности их личных качеств целям и задачам проекта. Не стоит надеяться, что в процессе обучения волонтер изменит нерелевантную мотивацию на релевантную. Также в цели проекта не входит углубленная работа по личному развитию волонтеров. Тренинги нужны для того, чтобы научить конкретным вещам волонтеров с корректной мотивацией. По словам самих волонтеров – им необходимо развитие навыков самопрезентации и эффективного общения («помочь раскрыться»). Организация общения подростков и волонтеровТребуется так выстраивать общение детей и волонтеров, чтобы оставалось как можно больше возможностей для личного, индивидуального общения ребенка и добровольца. Имело место очень много жалоб от детей, что просто не было времени на индивидуальное общение. Возможно, имеет смысл создавать специальные профили в социальных сетях, «заточенные» под общение с ребенком. Ведь в такой «дистанционной» форме ребенку значительно проще узнать интересующую его информацию о волонтере, чем спрашивать в лоб (некоторые дети, нашедшие себе наставников, общаются с ними преимущественно в социальных сетях; все остальные опрошенные дети также очень много времени проводят в интернете). |