Институт бюджетных решений
  • О нас
  • Услуги
  • Проекты
  • Клиенты
  • Экспертное мнение
  • Семинары
  • Контакты
Тел.: +7 (499) 390-0466
Задать вопрос
География наших проектов
Новости
  • Консорциум с участием ИБР выиграл конкурс на разработку материалов для Учебного центра Минфина Республики Беларусь — 29 декабря 2020
  • Консорциум, в состав которого входит ИБР, выиграл тендер по внедрению программного бюджетирования в Узбекистане — 15 декабря 2020
  • Институт бюджетных решений завершил работы по совершенствованию межбюджетных отношений в Ямальском районе — 5 августа 2020
  • Заседание рабочей группы при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка по вопросу утверждения плана мероприятий по совершенствованию системы оказания паллиативной помощи детям в России — 16 марта 2018
Все новости
Наши проекты
  • Разработка комплекса рекомендаций по изменению системы оплаты труда и мотивации работников
  • Официальный перевод МСФО ОС. Разработка методических материалов по внедрению гармонизированных с МСФО ОС федеральных стандартов бухгалтерского учета в организациях государственного сектора
  • Повышение эффективности управления бюджетными расходами и содействие внедрению программного бюджетирования на региональном и муниципальном уровнях
  • Система оценки качества услуг паллиативной помощи
Все проекты
Полезные материалы
  • Работа над ошибками в личном бюджете - книга для подростков, 2012
  • Взрослые секреты в программе "Третий сектор" Радио Свобода. Куда государство тратит бюджетные деньги?
  • Локальные нормативные акты при переходе на новую систему оплаты труда в образовании //Валентина Крауш, опубликовано: Справочник руководителя управления образованием №2, 2009
  • Модельные рекомендации Министерства образования и науки РФ по новой системе оплаты труда’2007 // Валентина Крауш
Все материалы
Главная / Проекты / Разработка долгосрочной бюджетной стратегии Ямало-Ненецкого автономного округа на период до 2030 года

Разработка долгосрочной бюджетной стратегии Ямало-Ненецкого автономного округа на период до 2030 года

 Разработка долгосрочной бюджетной стратегии Ямало-Ненецкого автономного округа на период до 2030 года
Ямало-Ненецкий автономный округ, 2013

В 2013 году осуществлялись третий, четвертый и пятый этапы проекта, в рамках которых предусматривалась разработка модели финансового программирования Ямало-Ненецкого автономного округа, обучение представителей заказчика работе с указанной моделью и проведение с использованием модели расчетов параметров бюджетной системы Ямало-Ненецкого автономного округа до 2030 года.  

Целью научно-исследовательской работы по теме «Разработка долгосрочной бюджетной стратегии Ямало-Ненецкого автономного округа на период до 2030 года» являлось обеспечение тесной взаимосвязи проводимой бюджетной политики с решением задач, определенных Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года.

Задачами НИР являлись:

  • разработка проекта долгосрочной бюджетной стратегии автономного округа на период до 2030 года (скачать);
  • разработка модели финансового программирования автономного округа.

Разработанная долгосрочная бюджетная стратегия включает, в частности, следующие разделы:

Ключевые проблемы бюджетной политики и эффективности бюджетного сектора (внешние и внутренние риски)

Условия развития экономики на период до 2030 года

Приоритетные направления бюджетной политики до 2030 г.  по таким направлениям, как 

  • Совершенствование бюджетного процесса
  • Политика в области мобилизации доходов 
  • Совершенствование управления бюджетными расходами 
    • Направления и сферы общественного сектора экономики, нуждающиеся в реформировании или применении более совершенных инструментов управления
    • Совершенствование системы финансового обеспечения оказания государственных услуг (выполнения работ)
    • Принципы реализации инициированных на федеральном уровне мер в области общественного сектора экономики и бюджетной политики
  • Межбюджетные отношения 
  • Сбалансированность бюджетной системы и долговая политика
  • Особенности бюджетной политики в условиях реализации внешних и внутренних рисков

Прогноз параметров бюджетной системы на период до 2030 года

  • Прогноз доходов бюджетов на период до 2030 года
  • Прогноз расходов бюджетов на период до 2030 года
  • Прогноз сбалансированности бюджетной системы на период до 2030 года
  • Прогноз параметров государственного долга Ямало-Ненецкого автономного округа до 2030 года

В рамках проекта разработано программное обеспечение, предназначенное для автоматизации функций моделирования процессов  планирования  бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа  на основе применения современных методов ситуационного моделирования и методов экономического прогнозирования с выполнением расчетов количественных оценок влияния макроэкономических рисков на параметры бюджетной системы, а также выработки, на основе полученных расчётов, рекомендаций по корректировке бюджетной политики  автономного округа.

Программное обеспечение предназначено для использования профильными специалистами Департамента финансов администрации автономного округа  для обеспечения и повышения эффективности решения задач финансово-экономического планирования и прогнозирования бюджета и реализации бюджетной  политики автономного округа в рамках реализации долгосрочной бюджетной стратегии Ямало-Ненецкого автономного округа на период до 2030 года.

 

Схематичное представление функциональной структуры экспериментальных информационно-программных средств реализации модели финансового программирования Ямало-Ненецкого автономного округа через совокупность входящих в  состав ИПС и образующих единое программное изделие функциональных модулей представлено на рисунке.

В ходе выполнения работ с использованием модели финансового программирования проведены расчеты количественной оценки влияния макроэкономических рисков на параметры бюджетной системы   автономного округа, а также разработаны рекомендации по корректировке бюджетной политики округа в случае реализации соответствующих рисков.

Разработанная модель финансового программирования автономного округа позволяет:

•            количественно оценивать взаимное влияние изменения показателей социально-экономического развития автономного округа, налогового и бюджетного законодательства. 
•            обеспечивать достаточную детализацию оценки доходов и расходных обязательств консолидированного бюджета автономного округа, окружного бюджета, а также местных бюджетов, по перечню, согласованному с Государственным заказчиком;
•            позволять выявлять негативные тенденции в развитии экономики автономного округа, и, в частности, бюджетного сектора;
•            позволять выявлять степень зависимости макроэкономических параметров экономики автономного округа и его бюджетной сферы от внешних и внутренних рисков, что, в конечном счете, будет определять их устойчивость и управляемость;
•            служить инструментарием для выработки комплекса мер экономической и бюджетной политики, направленных на достижение конкретных целей в экономике и бюджетной сфере, как в случае изменения общего тренда развития экономики автономного округа, так и в случае реализации отдельных внешних и внутренних рисков.
В качестве входных параметров модель финансового программирования автономного округа использует показатели прогноза социально-экономического развития автономного округа. Модель имеет следующие функциональные блоки:
•            реальный сектор;
•            демография;
•            финансовый сектор;
•            внешний сектор;
•            общественный сектор;
•            кредитно-денежный сектор.
Модель реализована в табличном интерфейсе с возможностью применения различных формул расчета показателей в зависимости от периода времени и сценария расчета.
Также было разработано руководство пользователя модели финансового программирования автономного округа
Была осуществлена настройка модели финансового программирования   автономного округа и проведено обучение представителей Государственного заказчика работе с моделью.
С использованием модели финансового программирования выполнены расчеты количественной оценки влияния макроэкономических рисков на устойчивость бюджетной системы автономного округа. На основании этих расчетов разработаны рекомендации по корректировке бюджетной политики автономного округа в случае реализации соответствующих рисков.

Направления: Бюджетные прогнозы на долгосрочный период
Смотрите также: Ямало-Ненецкий автономный округ о работе с ИБР, Другие проекты, реализованные для клиента Ямало-Ненецкий автономный округ
Вход для сотрудников
© 2010-2021 ИБР. Все права защищены. Тел.: +7 (499) 390-0466. Эл.почта: info@budget-solution.ru
Отмена