Институт бюджетных решений
  • О нас
  • Услуги
  • Проекты
  • Клиенты
  • Экспертное мнение
  • Семинары
  • Контакты
Тел.: +7 (499) 390-0466
Задать вопрос
География наших проектов
Новости
  • Консорциум с участием ИБР выиграл конкурс на разработку материалов для Учебного центра Минфина Республики Беларусь — 29 декабря 2020
  • Консорциум, в состав которого входит ИБР, выиграл тендер по внедрению программного бюджетирования в Узбекистане — 15 декабря 2020
  • Институт бюджетных решений завершил работы по совершенствованию межбюджетных отношений в Ямальском районе — 5 августа 2020
  • Заседание рабочей группы при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка по вопросу утверждения плана мероприятий по совершенствованию системы оказания паллиативной помощи детям в России — 16 марта 2018
Все новости
Наши проекты
  • Инициативное бюджетирование: дистанционный курс
  • Курс для работников органов местного самоуправления по взаимодействию с населением в рамках бюджетного процесса, инициативного бюджетирования и оказания публичных услуг
  • Разработка комплекса рекомендаций по изменению системы оплаты труда и мотивации работников
  • Официальный перевод МСФО ОС. Разработка методических материалов по внедрению гармонизированных с МСФО ОС федеральных стандартов бухгалтерского учета в организациях государственного сектора
Все проекты
Полезные материалы
  • Работа над ошибками в личном бюджете - книга для подростков, 2012
  • Взрослые секреты в программе "Третий сектор" Радио Свобода. Куда государство тратит бюджетные деньги?
  • Нужно ли что-то менять?
  • Как разработать все с нуля? Краткая инструкция
Все материалы
Главная / Проекты / Повышение эффективности управления бюджетными расходами и содействие внедрению программного бюджетирования на региональном и муниципальном уровнях

Повышение эффективности управления бюджетными расходами и содействие внедрению программного бюджетирования на региональном и муниципальном уровнях

Повышение эффективности управления бюджетными расходами и содействие внедрению программного бюджетирования на региональном и муниципальном уровнях
Минфин России, 2016

Проект реализуется в 2016-2017 годах по заказу Минфина России в целях повышения эффективности управления бюджетными расходами и содействию внедрению программного бюджетирования на региональном и муниципальном уровнях на основе проведения экспертно-аналитических работ в отношении российской практики в данной области и подготовки предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования и выработке рекомендаций.

Основные задачи проекта:

  • Аналитическое исследование сложившейся ситуации в сфере реализации мер по повышению эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами и внедрению программного бюджетирования на региональном и муниципальном уровнях;
  • Выработка предложений по совершенствованию реализуемых мер, направленных на повышение эффективности управления общественными финансами на региональном и муниципальном уровнях, а также активизации и повышению результативности внедрения программного бюджетирования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

Проект включает 6 этапов. 

Первый этап включает:

  • План-график оказания услуг
  • Регламент взаимодействия исполнителя и ДМО Минфина России
  • Подготовка запросов в пилотные регионы и муниципалитеты по способам и механизмам решения проблемного внедрения программного бюджетирования на региональном уровне


Второй этап:

  • Аналитический доклад «Сильные и слабые стороны сложившейся практики внедрения программно-целевых принципов бюджетного планирования на региональном уровне»
  • Аналитический доклад «Сильные и слабые стороны сложившейся практики внедрения программно-целевых принципов бюджетного планирования на муниципальном уровне»;


Третий этап:

  • Предложения по совершенствованию правового регулирования государственных программ на региональном уровне
  • Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по порядку подготовки государственных программ, предусматривающих формирование программ по принципу первичного определения целей, задач и значений показателей результативности, а затем мероприятий указанных программ
  • Предложения по совершенствованию правового регулирования муниципальных программ;
  • Предложения по корректировке регионального законодательства в части программ повышения эффективности бюджетных расходов и формирования государственных программ субъектов Российской Федерации 
  • Аналитический доклад «Анализ лучших практик субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (на примере 3-5 субъектов Российской Федерации) в части оптимизации расходных обязательств, в том числе в рамках принятых антикризисных планов»


Четвертый этап:

  • Предложения по перечню показателей эффективности реализации отраслевых государственных программ субъектов Российской Федерации, рекомендуемых к использованию в соответствующих программах
  • Аналитический доклад «Сравнительный анализ отраслевых региональных программ в субъектах Российской Федерации, имеющих схожие экономические и географические условия, на предмет сопоставления состава мероприятий и средств, необходимых для их реализации с подготовкой методики по оптимизации бюджетных расходов»
  • Предложения по примерному перечню показателей эффективности реализации отраслевых муниципальных программ, рекомендуемых к использованию в соответствующих программах
  • Аналитический доклад «Оценка эффективности применяемых органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления мер и (или) механизмов повышения эффективности управления бюджетными расходами»
  • Аналитический доклад «О соотнесении элементов федеральных программ и аналогичных им региональных программ с анализом существующих ограничений и пробелов в бюджетном законодательстве Российской Федерации, а также иных факторов, сдерживающих их повсеместное внедрение»


Пятый этап:

  • Рекомендации по механизму формирования предложений по корректировке государственных программ субъектов Российской Федерации в зависимости от результатов оценки реализации указанных программ за отчетный период
  • Методика ранжирования государственных программ по степени их социально-экономической значимости с увязкой стратегических целей и задач субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с показателями указанных программ
  • Рекомендации по механизму формирования предложений по корректировке муниципальных программ в зависимости от результатов оценки реализации указанных программ за отчетный период
  • Методика ранжирования муниципальных программ по степени их социально-экономической значимости с увязкой стратегических целей и задач субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с показателями указанных программ
  • Предложения по совершенствованию инструментов и механизмов стимулирования субъектов Российской Федерации к повышению эффективности управления региональными финансами, в том числе предложений по применению нефинансовых инструментов поддержки федеральным уровнем власти мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов на региональном и муниципальных уровнях


Шестой этап - подготовка итогового отчета, который будет включать:

  • Рекомендации по построению программной бюджетной классификации на региональном уровне, обеспечивающей взаимосвязь структуры расходов бюджетов с целями и задачами государственной политики
  • Рекомендации субъектам Российской Федерации по применению лучшего федерального опыта внедрения программного бюджетирования
  • Рекомендации по построению программной бюджетной классификации на местном уровне, обеспечивающей взаимосвязь структуры и динамики расходов бюджетов с целями и задачами государственной муниципальной политики
  • Методические рекомендации для органов местного самоуправления Российской Федерации по порядку подготовки муниципальных программ, предусматривающих формирование программ по принципу первичного определения целей, задач и значений показателей результативности, а затем мероприятий указанных программ
  • Предложения по развитию методологии и практики работы с программами на муниципальном уровне
  • Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) по составлению и корректировке региональных и муниципальных программ повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами в текущей социально-экономической ситуации (с разработкой одной типовой региональной и муниципальной программ)
  • Предложения по внесению изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» в части ее дополнения новыми направлениями стимулирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации к проведению ответственной бюджетной политики (при необходимости)
  • Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования вопросов финансового планирования государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ
  • Предложения по методической поддержке организации работы с государственными программами субъектов Российской Федерации и применения программной классификации расходов
  • Общие предложения о потенциальных направлениях совершенствования правового регулирования на федеральном уровне вопросов стимулирования субъектов Российской Федерации к внедрению передовых принципов государственного управления
Направления: Повышение эффективности бюджетных расходов, Межбюджетные отношения, Государственные (муниципальные) программы и программный бюджет
Смотрите также: Минфин России о работе с ИБР, Другие проекты, реализованные для клиента Минфин России
Вход для сотрудников
© 2010-2023 ИБР. Все права защищены. Тел.: +7 (499) 390-0466. Эл.почта: info@budget-solution.ru
Отмена