Тел.: +7 (499)
390-0466
Новости
- Консорциум с участием ИБР выиграл конкурс на разработку материалов для Учебного центра Минфина Республики Беларусь — 29 декабря 2020
- Консорциум, в состав которого входит ИБР, выиграл тендер по внедрению программного бюджетирования в Узбекистане — 15 декабря 2020
- Институт бюджетных решений завершил работы по совершенствованию межбюджетных отношений в Ямальском районе — 5 августа 2020
- Заседание рабочей группы при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка по вопросу утверждения плана мероприятий по совершенствованию системы оказания паллиативной помощи детям в России — 16 марта 2018
Наши проекты
- Инициативное бюджетирование: дистанционный курс
- Курс для работников органов местного самоуправления по взаимодействию с населением в рамках бюджетного процесса, инициативного бюджетирования и оказания публичных услуг
- Разработка комплекса рекомендаций по изменению системы оплаты труда и мотивации работников
- Официальный перевод МСФО ОС. Разработка методических материалов по внедрению гармонизированных с МСФО ОС федеральных стандартов бухгалтерского учета в организациях государственного сектора
Полезные материалы
- Работа над ошибками в личном бюджете - книга для подростков, 2012
- Взрослые секреты в программе "Третий сектор" Радио Свобода. Куда государство тратит бюджетные деньги?
- Нужно ли что-то менять?
- Как разработать все с нуля? Краткая инструкция
Главная
/ Проекты
/ Повышение эффективности управления бюджетными расходами и содействие внедрению программного бюджетирования на региональном и муниципальном уровнях
Повышение эффективности управления бюджетными расходами и содействие внедрению программного бюджетирования на региональном и муниципальном уровнях
Минфин России, 2016
Проект реализуется в 2016-2017 годах по заказу Минфина России в целях повышения эффективности управления бюджетными расходами и содействию внедрению программного бюджетирования на региональном и муниципальном уровнях на основе проведения экспертно-аналитических работ в отношении российской практики в данной области и подготовки предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования и выработке рекомендаций.
Основные задачи проекта:
- Аналитическое исследование сложившейся ситуации в сфере реализации мер по повышению эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами и внедрению программного бюджетирования на региональном и муниципальном уровнях;
- Выработка предложений по совершенствованию реализуемых мер, направленных на повышение эффективности управления общественными финансами на региональном и муниципальном уровнях, а также активизации и повышению результативности внедрения программного бюджетирования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
Проект включает 6 этапов.
Первый этап включает:
- План-график оказания услуг
- Регламент взаимодействия исполнителя и ДМО Минфина России
- Подготовка запросов в пилотные регионы и муниципалитеты по способам и механизмам решения проблемного внедрения программного бюджетирования на региональном уровне
Второй этап:
- Аналитический доклад «Сильные и слабые стороны сложившейся практики внедрения программно-целевых принципов бюджетного планирования на региональном уровне»
- Аналитический доклад «Сильные и слабые стороны сложившейся практики внедрения программно-целевых принципов бюджетного планирования на муниципальном уровне»;
Третий этап:
- Предложения по совершенствованию правового регулирования государственных программ на региональном уровне
- Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по порядку подготовки государственных программ, предусматривающих формирование программ по принципу первичного определения целей, задач и значений показателей результативности, а затем мероприятий указанных программ
- Предложения по совершенствованию правового регулирования муниципальных программ;
- Предложения по корректировке регионального законодательства в части программ повышения эффективности бюджетных расходов и формирования государственных программ субъектов Российской Федерации
- Аналитический доклад «Анализ лучших практик субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (на примере 3-5 субъектов Российской Федерации) в части оптимизации расходных обязательств, в том числе в рамках принятых антикризисных планов»
Четвертый этап:
- Предложения по перечню показателей эффективности реализации отраслевых государственных программ субъектов Российской Федерации, рекомендуемых к использованию в соответствующих программах
- Аналитический доклад «Сравнительный анализ отраслевых региональных программ в субъектах Российской Федерации, имеющих схожие экономические и географические условия, на предмет сопоставления состава мероприятий и средств, необходимых для их реализации с подготовкой методики по оптимизации бюджетных расходов»
- Предложения по примерному перечню показателей эффективности реализации отраслевых муниципальных программ, рекомендуемых к использованию в соответствующих программах
- Аналитический доклад «Оценка эффективности применяемых органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления мер и (или) механизмов повышения эффективности управления бюджетными расходами»
- Аналитический доклад «О соотнесении элементов федеральных программ и аналогичных им региональных программ с анализом существующих ограничений и пробелов в бюджетном законодательстве Российской Федерации, а также иных факторов, сдерживающих их повсеместное внедрение»
Пятый этап:
- Рекомендации по механизму формирования предложений по корректировке государственных программ субъектов Российской Федерации в зависимости от результатов оценки реализации указанных программ за отчетный период
- Методика ранжирования государственных программ по степени их социально-экономической значимости с увязкой стратегических целей и задач субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с показателями указанных программ
- Рекомендации по механизму формирования предложений по корректировке муниципальных программ в зависимости от результатов оценки реализации указанных программ за отчетный период
- Методика ранжирования муниципальных программ по степени их социально-экономической значимости с увязкой стратегических целей и задач субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с показателями указанных программ
- Предложения по совершенствованию инструментов и механизмов стимулирования субъектов Российской Федерации к повышению эффективности управления региональными финансами, в том числе предложений по применению нефинансовых инструментов поддержки федеральным уровнем власти мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов на региональном и муниципальных уровнях
Шестой этап - подготовка итогового отчета, который будет включать:
- Рекомендации по построению программной бюджетной классификации на региональном уровне, обеспечивающей взаимосвязь структуры расходов бюджетов с целями и задачами государственной политики
- Рекомендации субъектам Российской Федерации по применению лучшего федерального опыта внедрения программного бюджетирования
- Рекомендации по построению программной бюджетной классификации на местном уровне, обеспечивающей взаимосвязь структуры и динамики расходов бюджетов с целями и задачами государственной муниципальной политики
- Методические рекомендации для органов местного самоуправления Российской Федерации по порядку подготовки муниципальных программ, предусматривающих формирование программ по принципу первичного определения целей, задач и значений показателей результативности, а затем мероприятий указанных программ
- Предложения по развитию методологии и практики работы с программами на муниципальном уровне
- Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) по составлению и корректировке региональных и муниципальных программ повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами в текущей социально-экономической ситуации (с разработкой одной типовой региональной и муниципальной программ)
- Предложения по внесению изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» в части ее дополнения новыми направлениями стимулирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации к проведению ответственной бюджетной политики (при необходимости)
- Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования вопросов финансового планирования государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ
- Предложения по методической поддержке организации работы с государственными программами субъектов Российской Федерации и применения программной классификации расходов
- Общие предложения о потенциальных направлениях совершенствования правового регулирования на федеральном уровне вопросов стимулирования субъектов Российской Федерации к внедрению передовых принципов государственного управления