- Консорциум с участием ИБР выиграл конкурс на разработку материалов для Учебного центра Минфина Республики Беларусь — 29 декабря 2020
- Консорциум, в состав которого входит ИБР, выиграл тендер по внедрению программного бюджетирования в Узбекистане — 15 декабря 2020
- Институт бюджетных решений завершил работы по совершенствованию межбюджетных отношений в Ямальском районе — 5 августа 2020
- Заседание рабочей группы при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка по вопросу утверждения плана мероприятий по совершенствованию системы оказания паллиативной помощи детям в России — 16 марта 2018
- Инициативное бюджетирование: дистанционный курс
- Курс для работников органов местного самоуправления по взаимодействию с населением в рамках бюджетного процесса, инициативного бюджетирования и оказания публичных услуг
- Разработка комплекса рекомендаций по изменению системы оплаты труда и мотивации работников
- Официальный перевод МСФО ОС. Разработка методических материалов по внедрению гармонизированных с МСФО ОС федеральных стандартов бухгалтерского учета в организациях государственного сектора
- Работа над ошибками в личном бюджете - книга для подростков, 2012
- Взрослые секреты в программе "Третий сектор" Радио Свобода. Куда государство тратит бюджетные деньги?
- Нужно ли что-то менять?
- Как разработать все с нуля? Краткая инструкция
Раздел стратегии социально-экономического развития ХМАО-Югры по финансам

Институт бюджетных решений в рамках контракта с Советом по изучению производительных сил приступил к выполнению работ по актуализации стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа до 2030 года в части разработки раздела "Финансовая система".
Разработка раздела Стратегии социально-экономического развития «Финансовая система» осуществляется для получения синергетического эффекта от сопряжения различных видов деятельности в городах и районах Югры с учетом взаимоувязки финансовой системы с нефтегазодобывающей; нефтегазоперерабатывающей и нефтегазохимической отраслью, сектором услуг; лесопромышленным, жилищно-коммунальным комплексами; малого бизнеса Югры; агропромышленным комплексом, геологической отраслью, горнопромышленным комплексами; электроэнергетикой; развитием информационных технологий.
В рамках проекта планируется выполнение следующих работ:
1. Оценка социально-экономического состояния финансовой системы за 12-летний период (2004-2015 годы), и основных тенденций, которая включает системный анализ:
- активов и обязательств (пассивов) округа;
- ключевых внешних факторов развития финансовой системы;
- внешних и внутренних ограничений наращивания размеров региональной финансовой системы;
- конкурентных преимуществ финансовой системы округа в сравнении с другими регионами России, и влияния финансовой системы на социально-экономическое развитие округа в целом;
- степени использования финансовой системе информационных ресурсов и нормативного правового обеспечения;
- проблем развития финансовой системы округа;
- структуры финансовой системы;
- результатов развития финансовой системы и степени их влияния на социально-экономические процессы, происходящие в автономном округе и в муниципальных образованиях;
- согласованности действий всех вовлеченных сторон внутри финансовой системы;
- место малого и среднего предпринимательства в региональной финансовой системе;
- основы правового регулирования финансовой системы, в том числе анализ документов стратегического планирования, бюджетного процесса, банковского кредитования и встраивания основных положений этих документов в систему стратегического планирования автономного округа;
- объема и содержания полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в региональной финансовой системе, включая предложения по совершенствованию государственного управления в целях реализации Стратегии – 2030;
- механизмов решения стратегических задач развития финансовой системы округа, включая государственные программы автономного округа.
2. Выявление рисков и перспектив развития региональной финансовой системы с учетом ее северной специфики и императива инновационной модернизации экономики округа с учетом изменения общероссийских тенденций социально-экономического развития, в том числе:
- необходимость активизации собственного финансового потенциала региона в целях изменения структуры экономики;
- необходимость использования финансовой системы для развития сопоставимых базовых условий жизни, обеспечивающих равенство стартовых возможностей и шансов для большинства граждан;
- проведение политики уменьшения финансовых утечек с территории и закрепления финансовых ресурсов на территории;
- создание условий для развития новых центров компетенции в финансовой системе округа;
- создание через финансовую систему условий для роста производительности труда в экономике округа;
- определение структуры занятости населения, потребности в трудовых ресурсах, в том числе в трудовых ресурсах, имеющих «уникальные» конкурентоспособные компетенции;
- усиление конкурентоспособности региона через финансовую систему;
- внедрение новой системы налогообложения топливно-энергетического комплекса, основанной на финансовом результате нефтяных компаний;
- возможности практической реализации концепции «Бережливый регион» в финансовой системе в целях внедрения принципов бережливого производства в деятельность государственных учреждений, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий всех форм собственности, осуществляющих деятельность на территории автономного округа;
- необходимость повышения инвестиционной привлекательности, роли малого бизнеса в экономике через развитие окружной финансовой системы
- предложения по повышению эффективности органов государственной власти автономного округа в финансовой системе за счет использования возможностей проектного управления, в том числе с учетом лучших национальных практик проектного управления в государственном секторе, опыта разработки и внедрению мер поддержки организаций государственного сектора, активно использующих в своей деятельности эффективные инструменты и методы проектного управления, возможностей содействия трансферу передовых управленческих технологий коммерческих компаний в организации государственного сектора.
3. Определение долгосрочных приоритетов социально-экономического развития отрасли, сферы экономики, включая приоритеты инвестиционного развития, способствующие внедрению технологий бережливого производства, укреплению межрегиональных экономических связей, обеспечению благоприятных условий развития человеческого капитала, переходу к «зеленой» экономике и «здоровой» экологии, установление целевых показателей эффективности.
4. Предложения и меры по развитию финансовой системы. Формирование рабочих материалов по направлению финансовая система включает разработку основных мероприятий обеспечивающих устойчивое развитие финансовой системы автономного округа и предложений по ее развитию.
5. Предложения по взаимоувязке между финансовой системы и развития важнейших отраслей экономики: нефтегазодобывающей; нефтегазоперерабатывающей и нефтегазохимической отраслью, сектором услуг; лесопромышленным жилищно-коммунальным комплексами; сектором малого бизнеса Югры; агропромышленным комплексом, геологической отраслью, горнопромышленным комплексами; электроэнергетикой; секором информационных технологий.
6. Предложения по взаимодействию региональной финансовой системы с коренными малочисленными народами Севера, подготовленные на базе анализа проводимой федеральной, региональной политики в отношении коренных малочисленных народов Севера, а также нормативной правовой базы, регулирующей вопросы взаимоотношения между хозяйствующими субъектами, в том числе недропользователями и коренными малочисленными народами Севера, ведущими традиционный образ жизни, видов и объемов оказания социальной поддержки коренным малочисленным народам Севера.
7. Определение целевых показателей эффективности и результативности развития финансовой системы на долгосрочный период 2016-2030 годы с разбивкой по годам, включая обоснование прогнозных значений по которым можно определить степень достижения стратегической цели.
8. Определение организационных, нормативных правовых и финансовых механизмов решения поставленных задач.
9. Выводы и предложения для формирования Стратегии – 2030 и Комплексного плана ее реализации.