- Консорциум с участием ИБР выиграл конкурс на разработку материалов для Учебного центра Минфина Республики Беларусь — 29 декабря 2020
- Консорциум, в состав которого входит ИБР, выиграл тендер по внедрению программного бюджетирования в Узбекистане — 15 декабря 2020
- Институт бюджетных решений завершил работы по совершенствованию межбюджетных отношений в Ямальском районе — 5 августа 2020
- Заседание рабочей группы при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка по вопросу утверждения плана мероприятий по совершенствованию системы оказания паллиативной помощи детям в России — 16 марта 2018
- Инициативное бюджетирование: дистанционный курс
- Курс для работников органов местного самоуправления по взаимодействию с населением в рамках бюджетного процесса, инициативного бюджетирования и оказания публичных услуг
- Разработка комплекса рекомендаций по изменению системы оплаты труда и мотивации работников
- Официальный перевод МСФО ОС. Разработка методических материалов по внедрению гармонизированных с МСФО ОС федеральных стандартов бухгалтерского учета в организациях государственного сектора
- Работа над ошибками в личном бюджете - книга для подростков, 2012
- Взрослые секреты в программе "Третий сектор" Радио Свобода. Куда государство тратит бюджетные деньги?
- Нужно ли что-то менять?
- Как разработать все с нуля? Краткая инструкция
Социально-экономическое развитие айыльных аймаков на основе потребностей местного сообщества
Институт бюджетных решений в консорциуме с Институтом политики развития (Кыргызстан), совместно с Министерством экономики Кыргызской Республики и Государственным агентством по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызской Республики приступил к реализации проекта «Социально-экономическое развитие айыльных аймаков на основе потребностей местного общества»
Основными задачами, которые ИБР выполнит в рамках проекта, являются:
1) Разработка механизмов включения потребностей местного сообщества в программы социально-экономического развития айыльных аймаков;
2) Разработка проекта НПА, определяющего порядок и очередность финансирования органов местного самоуправления из республиканского бюджета по статье «капитальные затраты»;
3) Проведение ситуационного анализа включения инициатив граждан в национальные и отраслевые государственные программы, а также решения выявленных проблем сельских сообществ пилотных регионов; определение приоритетов, механизмов, информационных потоков и процедур взаимодействия;
4) Выработка механизмов сочетания (включения) программ социально-экономического развития айыльных аймаков на районном, областном, национальном уровне;
5) Обсуждение с органами местного самоуправления видения долгосрочного стратегического развития до 2030 г.;
Работы по решению этих задач включают:
Доработка методики программы социально-экономического развития (ПСЭР) с учетом приоритетов сообщества, показателей отраслевых программ, ДГП, аспектов финансирования:
- разработка типового ПСЭР муниципалитета;
- разработка инструкции по отбору индикаторов результативности реализации типового ПСЭР;
- обеспечение учета позитивных примеров из зарубежной практики при разработке инструктивных материалов;
Включение элементов программного бюджета в планирование на муниципальном уровне:
- обозначение основных принципов программного бюджетирования на уровне местных бюджетов для последующего применения в методике ПСЭР;
- обеспечение учета позитивных примеров из практики РФ, Казахстана и республиканского бюджета КР при выработке рекомендаций;
Оформление аналитической записки, включающей описание «пакетного» решения проблем планирования развития на уровне МСУ, района и государственного управления; отчетов, проектов НПА, представление их Координационному совету
Совместное управление, как механизм сочетания интересов мест, районов и Центра в процессе планирования программ развития:
- выработка рекомендаций на основе анализа лучших мировых практик (РФ и Европа)
Обзор лучших мировых практик «сквозного» стратегического планирование: учёт интересов базового уровня власти (городских и сельских поселений) при осуществлении регионального и национального планирования:
- выработка рекомендаций на основе анализа лучших мировых практик (РФ и Европа)
Рекомендации по схеме финансирования капитальных вложений (формирование запроса снизу-вверх):
- сбор и систематизация необходимой информации;
- подготовка обзора на основе собранной информации;
- выработка рекомендаций;
Включение элементов программного бюджета в планирование на муниципальном уровне:
- участие в обозначение базовой методики программного бюджетирования на уровне местных бюджетов для последующего применения в методике ПСЭР;
- обеспечение учета местной специфики при выработке рекомендаций;
- участие в своде рекомендаций по новому формату планирования с применением принципов программного бюджетирования
Доработка методики ПСЭР с учетом приоритетов сообщества, показателей отраслевых программ, ДГП, аспектов финансирования:
- участие в разработке Методического руководства по подготовке ПСЭР в типовом формате;
- участие в разработке инструкции по отбору индикаторов результативности реализации ПСЭР